Педагогические теории обучения

То, что представляется значимым для учащегося, заучивается гораздо быстрее. Можно его представить и в очень краткой формулировке, имея в виду, что эти характеристики приняты и учтены: предметом дидактики является связь преподавания деятельности учителя и учения познавательной деятельности ученика , их взаимодействие. Но Гербарт исходил из идеалистической системы этики, построенной на религии и метафизике, разработанной им ассоциативной психологии, в которой содержание психической деятельности представлено упрощенно, только как механизм движения представлений. Именно в широком русле социальной практики разрабатывается общая стратегия образования на государственном уровне, создаются проекты педагогических процессов, готовятся учебные материалы и т. Практика свидетельствует, что значительная часть преподавателей-руководителей занятий дает обучаемым типовые варианты, алгоритмы решения профессиональных проблем и стремится научить использовать, применять их в практической деятельности. Обучающим модулем называют автономную часть учебного материала, состоящую из следующих компонентов: точно сформулированная учебная цель целевая программа ; банк информации: собственно учебный материал в виде обучающих программ; методическое руководство по достижению целей; практические занятия по формированию необходимых умений; контрольная работа, которая строго соответствует целям, поставленным в данном модуле. При этом последующее теоретическое воспроизведение реального, конкретного как единства многообразия осуществляется 128 обратным путем - движением мысли от абстрактного к конкретному. Пидкасистого - библиотека eusi ПЕДАГОГИКА. Если учебный материал содержит большое количество блоков, то для его восприятия лучше применять специальные приемы: выделять главное; применять подчеркивание; использовать цвет; предлагать обратить особое внимание и т.

Так как учащиеся еще не знают, что получится в результате связывания нового со старым, Гербарт считал, что в психологическом отношении здесь имеется ожидание. Сначала коллектив генерирует идеи, затем создается группа оценки предложенных идей. Принцип осознания школьниками процесса учения вытекает из общепринятого дидактического принципа сознательности. Процесс учебного познания, осуществляемый в коллективе, можно проиллюстрировать словами Бернарда Шоу: «Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко и если мы обменяемся этими яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. Кроме того, дискуссия на уроке учит школьников разбираться в людях, определять их настроение, характер, учит находить адекватный стиль в общении, не быть равнодушным эгоистом. Именно опасение оказаться смешным, сказать что-нибудь невпопад больше всего сковывает творческую мысль человека... Теоретический постановка проблемы, определение цели, объекта и предмета исследования, его задач и гипотез. При фронтальном обучении учитель осуществляет управление деятельностью сразу всех учеников класса, работающих над решением единой учебной задачи, организуя сотрудничество учащихся и определяя одинаковый для всех темп работы.

При повышении трудности кривая приобретает линейную форму, т. Глобальные педагогические теории подразделяются на теории воспитания и теории обучения Б. Но у неё, как и у любой строго регламентированной системы, есть недостаток: однообразие форм, пусть и рациональное, утомляет учеников, часто превращает учение в скучный рутинный труд. Нравственное воспитание должно стремиться «поднять в глазах воспитанника его собственное «я» посредством глубоко проникающего одобрения». Знания должны облекаться в правильную словесную форму, сознательность выражается в положительном отношении к изучаемому материалу, в заинтересованности. Теперь же пришла очередь имбиря. Для полного освоения содержания требуется поиск интенсивных методов со стороны преподавателя и большая самостоятельная работа студентов.

Без них легко наступают вялость, агрессивность, а иногда и болезненные эмоциональные состояния: аффекты, фрустрации, депрессии. То же самое происходит и с движениями при ходьбе. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Для тех же, кто предназначался для умственных занятий, руководства и управления, для избранных, Гербарт рекомендовал классическое образование. Суть его концепции заключается в том, что учащиеся должны приобретать знания и познавать мир через собственные открытия в системе целенаправленного и управляемого процесса обучения со стороны учителя. Здесь перед учителем стоит очень сложная задача - создать интересную, притягивающую учащихся атмосферу и сформировать дружеские отношения.

Перспективы развития у двух детей из нашего примера различны, поскольку различны зоны их ближайшего развития. Существуют разные приемы активизации эмоциональных реакций и снятия эмоциональной напряженности. Несомненно, такой подход активизирует познавательную деятельность и способствует развитию мышления, умения решать проблемы, позволяет всесторонне развивать учащихся, делает процесс учения интересным. В результате экспериментальных исследований она выделила в качестве показателей умственного развития ряд явлений, связанных с переносом. В чем их особенность? В качестве объектов ориентировки учащемуся даются не конкретные образцы, а общие принципы и структуры изучаемого класса предметов явлений. Демократизация - это поворот к человеку, имя которому школьник. В результате такого перехода внешние действия с внешними предметами преобразуются в умственные.

Похожие документы
Карта сайта
Usb устройства своими руками
Статья угроза несовершеннолетнему
Ес ай ду перевод

Комментарии
  • Он говорит, что эти средства выходят за пределы управления.